Мы используем куки, чтобы обеспечить лучший опыт использования сайта.
Согласен, не показывать больше
Close
Непримитивные примитивы
Модуль по программированию, в рамках которого студенты создают собственный проект
Непримитивные примитивы
Модуль по программированию, в рамках которого студенты создают собственный проект
Андрей Жерздев
Студент
Когда нам предложили сделать проект я решил, что создам что-нибудь полезное для себя. Я выбираю себе съемную квартиру, и трачу на это много времени, поэтому я захотел автоматизировать этот процесс и создал программу, которая собирает нужные данные о квартирах с сайта Avito, и сохраняет информацию в удобном формате.

В процессе разработки я столкнулся с новым подходом к программированию и различными библиотеками. Пускай проект уже сдан, останавливаться на достигнутом я не собираюсь. На данный момент я оптимизирую его работу, и совершенствую формат вывода данных . В дальнейшем планирую заняться глубоким анализом собранных данных и созданием инфографики на основе этого анализа.

Олеся Дробыш
Студентка
Я думаю, что каждый человек нуждается в том, чтобы его рабочее место было максимально удобным, комфортным и защищенным. Исходя из этого, я решила, что неплохо было бы отслеживать моё присутствие за компьютером. Спросите зачем? Во избежание посторонних глаз, если забыла заблокировать сессию, или чтобы не вводить пароль лишний раз, когда вернулась за ноутбук.

Это был мой первый опыт создания ПО под linux. В самом начале было очень сложно понять какой именно будет структура у проекта, какие функции будут заложены. Тяжело было разобраться как работать с фитнес-браслетом и с операционной системой, что отлавливать и на что реагировать. А когда я преодолела все эти трудности, оказалось, что проект ещё нужно правильно упаковать…

Но, тем не менее, мне понравилось работать над своей программой. Я обязательно завершу её, прикручу все фишки, которые хочется видеть и выпущу полноценный релиз. Надеюсь, что мой проект будет востребован и, конечно, будет полезен для пользователей.

Максим Гунько
Студент
В модуле #НепримитивныеПримитивы перед нами стояла задача создать проект, используя полученные знания в программировании. Проект мог быть абсолютно любым, от музыкального плеера до полноценной игры.

Я решил реализовать игру в жанре платформер. Не имея опыта в области разработки игр, я решил, что это будет отличным вызовом себе. В разработке игры мне помогли накопленные знания программирования, но для реализации проекта их было явно недостаточно. Тут началось самостоятельное изучение множества вещей в Unity и C#.

В качестве основной фишки игры я выбрал хардкорность - максимально сложное прохождение. На данный момент в игре создано три уровня, на прохождение которых у вас может уйти пара дней и очень много нервов.

Закончив работу над проектом я пришел к выводу, что самостоятельная разработка игры - довольно сложная задача. Однако, я не останавливаюсь и хочу более плотно поработать в сфере разработки игр, но уже с командой»

Проект доступен по ссылке, каждый желающий сможет поиграть.

Егор Щеняев
Студент
В рамках модуля #НепримитивныеПримитивы студентам было необходимо создать свой проект. Среда разработки, тематика проекта зависела от наших предпочтений.

Знания, которые были получены в рамках модуля, помогли мне в работе над проектом.

Моим проектом стала программа, которая прогнозирует вероятность победы обеих футбольных команд. Ключевая особенность программы заключается в том, что она не пытается спрогнозировать счет, она прогнозирует процентную вероятность, с которой команда может рассчитывать на положительный результат матча.

После завершения проекта я решил, что не буду останавливаться на достигнутом, буду и дальше развивать в области спортивной аналитики, постепенно дорабатывая свою программу.

Среда разработки- C++ Builder, название проекта- FPV2

Валентин Кыров
Студент
В рамках модуля "Непримитивные примитивы программиста" я решил в качестве проекта воплотить одну из своих старых задумок. Еще будучи школьником, играя в Doodle Jump, я подумал "а почему бы не сделать то же самое, но ровно наоборот?". Именно так и появился "Why you Try to Fall?".

Суть игры - продержаться как можно дольше до тех пор, пока персонаж не достигнет отметки в 10 километров, при этом постоянно падая.

Для того, чтобы реализовать этот проект, пришлось потратить очень много времени на изучение C# и того, как работает движок Unity.

Как итог, я сделал небольшой прототип, но я постараюсь так или иначе довести эту игру до ума. Кто знает, вдруг это следующий хит в Play Store?

Лада Капец
Студентка
Помню как в детстве выпрашивала у мамы приставку тетрис, чтобы играть в сам тетрис, гоночки и другие классные игры, и как я радовалась когда она мне его подарила. Я решила вспомнить, как это быть ребенком и залипать в такие не сложные, но безумно интересные игрушки. Я изучала проекты похожие на тот что я собиралась написать и пыталась вынести оттуда всю полезную для меня информацию. В итоге у меня получилась легкая, но довольно интересная игрушка из детства. В ней можно двигать и поворачивать фигуры, а когда строчка заполняется она исчезает.

Никита Касьянов
Студент
Модуль Непримитивные примитивы помог понять, что программирование - это просто. Чтобы начать создавать собственные IT-проекты необходимо изучить лишь основные инструменты.
Задача проекта была не в получении успешного результата, а в преодолении барьера между задумками и их реализацией. Каких-либо ограничений в выборе тематики проекта не было. Я создал аналог популярной игры "Pacman". Логика игры предельно проста на уровне понимания игрока, однако на машинном уровне мне пришлось столкнуться с некоторыми трудностями.

Например, были трудности с реализацией передвижения персонажей в игровом пространстве. Если игрок может двигаться по всему полю свободно, лишь упираясь в стены, то для противников нужно было разработать примитивный генератор выбора движения. Нарисовав на поле розовые треки, я пустил по ним своих "привидений" оснастив их простой логикой. Если враг попадает на перекрёсток, то наугад выбирает дальнейшее направление. Однако на моём поле организовано 9 видов перекрёстков, и на каждый вид свой код. Движение прописывалось каждому противнику отдельно, и таким образом в моём коде появилось около 150 персональных функций, взаимодействующих друг с другом.

Модуль дал тот самый импульс для развития, который мне был нужен. Теперь я чувствую уверенность в своих силах и смогу приложить руку к более серьезным проектам.


Михаил Кочетков
Студент
В рамках проектного модуля Непримитивные примитивы передо мной стояла задача в реализации проекта, способного привлечь широкий спектр аудитории. Вдохновившись популярной игрой Crazy Striker было принято решение создать 3D аркады на игровом движке Unity. Игровой процесс представлен в роли шахтёра, вынужденного без остановки бить руду. Ключевая цель игры - не допустить попадания цельного ископаемого в котёл. В игре реализован рейтинг шахтеров, демонстрирующий показатели самых стойких игроков.
Не смотря на достаточно простой функционал игры в процессе работы возникло огромное количество моментов, которые нуждаются в доработке. В течение ближайшего месяца будет разработан новый функционал и внедрен в качестве обновления на площадку GooglePlay.

Текущую версию игру можно скачать в GooglePlay по ссылке.

Лиллиана Генерозова
Студентка
Я выбрала именно такую идею проекта, потому что я влюблена в колорит Грузии и до пандемии планировала поехать туда на месяц, мне хотелось говорить с местными на их языке. Для этого я создала приложение для обучения базовым фразам и словам. Основные сложности состояли в реализации некоторых функций, но я нашла все способы воплощения их в жизнь. В дальнейшем мне бы хотелось улучшить интерфейс, увеличить словарный запас и добавить звуковое сопровождение.

Егор Жарков
Студент
С программированием я впервые столкнулся на модуле "Непримитивные примитивы программиста", и решил, что свои силы я могу попробовать в создании игры-платформера.
Идею игры "Baby Fish" я взял из короткометражного мультфильма, который сделал сам еще в школе.
Сложность была в том, что это мой первый опыт программирования.
На данный момент игра реализована в 2D варианте, но я хочу освоить новую среду программирования и, проработав больше деталей, сделать полноценную 3D версию для мобильных устройств.